831
Просм.

Совместные покупки: история возникновения

Высокий уровень конкуренции, присущий, как правило, практически всем направлениям торговли, заставляет продавцов предлагать привлекательные маркетинговые ходы для покупателей, привлекая их различными скидками, бонусами и акциями. Эти инструменты хоть и банальны, но всегда эффективны. Если же подойти к этому вопросу с некоторой долей фантазии, тогда может возникнуть целое направление торгового ремесла, как и случилось в средине 19-го века, которым датируется первое документально зафиксированное упоминание об услуге совместных (коллективных) покупок.

Произошло это в далеком 1860 году, когда находчивый американский предприниматель Джордж Гилман, основатель собственной компании по продаже и доставке продуктов питания Great Atlantic & Pacific Tea Company, предложил своим удаленным потенциальным клиентам объединять свои заказы с целью совершения одноразовых еженедельных поставок своей продукции в отдаленные населенные пункты. Таким образом, он экономил на транспортных расходах. В качестве бонуса предлагалась каждому покупателю, участвующему в сделке, бесплатная упаковка чая или кофе.

Идея получила широкое распространение, постепенно перейдя из сферы интересов продавцов в поле активности покупателей, которые самостоятельно начали объединяться в группы, чтобы вести переговоры с производителями и поставщиками, для получения вожделенных выгодных условий для покупки необходимых для себя товаров. Параллельно, влияние этого торгового приема распространялось не только географически, но и расширялось за счет вовлечения все новых групп товаров и, даже, некоторых видов услуг.

Новый толчок совместные покупки получили в эпоху развития и популяризации сети Интернет. Это значительно повысило уровень контактности как между потенциальными покупателями, так и с производителями, предлагающими свой товар. Особой популярностью пользуются тематические сайты и форумы, объединяющие людей по интересам в клубы коллективных покупок, участники которых выгодно покупают любой товар, преимущественно это мужская и женская одежда по оптовым ценам, обувь, компьютерная и бытовая техника, косметика и парфюмерия, детские товары и многое другое. Эти клубы и сервисы совместных покупок отличаются прописанными правилами и процедурой проведения закупки, которых должны придерживаться все участники сделки.

Интернет-магазин Cl@bin – женская одежда оптом и в розницу.

Совместные покупки: история возникновения